Речь - один из
наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.
Для нормального
становления речевой деятельности необходимы: ·
определённая степень зрелости различных структур головного мозга; ·
координированная
работа голосовых и дыхательных систем органов
артикуляции;
·
развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
·
формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4года - словарный запас 2000 слов,
предложения из 5-6 слов
сопровождение речи игрой;
5лет - полное усвоение
необходимого словаря, высказывания
напоминающие
короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов,
антонимов, четкое произнесение всех звуков;
6лет - овладение значением производных
слов, критическое m
ношение к своей речи;
7лет - язык становится
предметом изучения, устанавливав
причинно-следственные
связи, готовность к обучению письменно
речи: чтению и письму. У вас есть основания
для беспокойства за речь ребёнка, если:
·
ограничен бытовой словарь; ·
ребёнок не может сгруппировать и назвать предметы п одному обобщающему
признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
·
затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
·
не активен в речевом общении;
·
неправильно произносит звуки;
·
искажает слоговую структуру слов; ·
не может связанно рассказать о происходящих событиях.
Обратитесь за
консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом
развитии вашего ребёнка. Т.П. Компанейцева |