Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
· определённая степень зрелости различных структур головного мозга;
· координированная работа голосовых и дыхательных систем органов артикуляции;
· развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
· формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4года - словарный запас 2000 слов, предложения из 5-6 слов сопровождение речи игрой;
5лет - полное усвоение необходимого словаря, высказывания напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуков;
6лет - овладение значением производных слов, критическое m ношение к своей речи;
7лет - язык становится предметом изучения, устанавливав причинно-следственные связи, готовность к обучению письменно речи: чтению и письму.
У вас есть основания для беспокойства за речь ребёнка, если:
· ограничен бытовой словарь;
· ребёнок не может сгруппировать и назвать предметы п одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
· затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
· не активен в речевом общении;
· неправильно произносит звуки;
· искажает слоговую структуру слов;
· не может связанно рассказать о происходящих событиях.
Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребёнка.
Т.П. Компанейцева