ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ -повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Для воспитанников
- Способствовать сохранению психического здоровья всех воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.
- Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Способствовать созданию в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
Для родителей
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе общения с ребенком.
- Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путем включения родителей в непосредственно образовательную деятельность с детьми и поддержку образовательных проектов по инициативе семьи.
Для педагогов
- Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В МБДОУ психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляет
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Платонова Елена Викторовна
Организация работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста
Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации
Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан