Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБДОУ
"Детский сад № 33" г. Воркуты
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Сайты педагогов
  • Цвирко Юлия Владимировна
  • Мещерякова Наталья Витальевна
  • Базарова Елена Михайловна
  • Компанейцева Татьяна Павловна
  • Мухина Екатерина Николаевна
  • Хисматуллина Альбина Маратовна
  • Горбовая Надежда Михайловна
  • Карусевич Юлия Леонидовна
  • Татаринова Ольга Николаевна
  • Конева Лариса Владимировна

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

       
                                                               

    «Палка, палка, огуречик – получился человечек» - именно так начинается знакомство малышей с  математикой. Эта строчка песенки - переведенный на детский язык пример, иллюстрирующий: «Схема предмета состоит из следующих составляющих». Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, используя математические игры для дошкольников, важно учитывать следующее. Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии быть успешным в школе, научиться решать задачи, малышу прежде всего необходимо ПОНЯТЬ, а не ЗАУЧИТЬ, о чем идет речь.

    Задача родителей – не обеспечить процесс механического воспроизведения заученного, не подсказать нужное решение или ответ, а натолкнуть на необходимость размышления и процесса поиска ответа в принципе.

    И еще одно важнейшее условие любого, не только математического занятия: оно должно оставаться игрой. В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.

    Для проведения математических игр для дошкольников не требуется создавать специальные условия  – окружающий мир и повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей.

    Геометрия для дошкольников

                                                   

    Что мы можем? Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.

    Дома и на улице.

    -начинаем с определениями форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара»),

    -просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше.

    -Из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами:

    -составляем разные фигуры

    -составляем фигуры одинаковых и разных форм и размеров

    -перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую.

    -усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек): составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т.д.

    - занимаемся оригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков.

    Игрушки.

    -Самая первая игрушка, знакомящая ребенка с формами -это, конечно, кубики и пирамидки

    -С помощью специальных досок, рамок и вкладышей, где необходимо поместить каждую деталь в «свое» гнездо, малыш учиться различать разные фигуры, размеры и т.д.

     

    -Следующий этап - конструкторы – деревянные, мягкие, непромокаемые ( для ванны), магнитные ( отлично развивают не только наглядно-образное мышление, но и мелкую моторику – попробуй –ка построй объемную фигуру из частиц, так и норовящих разъехаться в разные стороны)

    -С помощью различных мозаик и планшетов совершенствуем умение собирать схемы предметов из точечных элементов и целых геометрических фигур.

    -Играем в настольные игры, знакомящие с геометрическими телами – например, «Формы», «Фигуры»

    -Собираем геометрические головоломки - настоящий кладезь по развитию умений и навыков детей.

     В дополнение, предлагаем Вашему вниманию геометрические задачи, которые своей яркостью, обязательно заинтересуют Вашего ребенка и помогут закрепить геометрические фигуры.


    Старший воспитатель 1 квалификационной категории

    МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11" г. Воркуты

    Рюмина Татьяна Владимировна

    Форма входа

    НОКО

    Спутник.ру

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
  • Проектория для самых маленьких
  • РАСсвет
  • ПОЛИСАД
  • ПРО ОСОБОЕ ДЕТСТВО
  • Умка0+
  • Растим детей


  • МБДОУ "Детский сад № 33" г. Воркуты
    javascript://