|
Обучение детей
конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у
них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
На занятиях конструктивной
деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые
их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и
в то же время находить различия в них в зависимости от практического
использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома
различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному
оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в
них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости
между отдельными предметами и явлениями.
В плане подготовки детей к
школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение
тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и
для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что
отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков
является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее
изготовления, плохого качества результата работы.
На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются
важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и
находить способ ее решения.
За лесами, за горами
Лежит город Оригами.
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, маги.
Там беленький домик стоит,
А в нём живёт Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растёт.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги!
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Горбовая Н.М.
|
|