Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБДОУ
"Детский сад № 33" г. Воркуты
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Сайты педагогов
  • Цвирко Юлия Владимировна
  • Мещерякова Наталья Витальевна
  • Базарова Елена Михайловна
  • Компанейцева Татьяна Павловна
  • Мухина Екатерина Николаевна
  • Хисматуллина Альбина Маратовна
  • Горбовая Надежда Михайловна
  • Карусевич Юлия Леонидовна
  • Татаринова Ольга Николаевна
  • Конева Лариса Владимировна

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

    Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

    Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

    В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

    Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

    Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

    Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

    Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

    Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

    Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

    Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

    Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

    Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

    Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

    Цель Проекта

    Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

    Задачи Проекта

    • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
    • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
    • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
    • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
    • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
    • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
    • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

    Проект МБДОУ "Детский сад № 33 " г. Воркуты "Светлячки - юные экологи"

    Официальный сайт Всероссийского проекта "Эколята-дошколята": Эколята.рф

    https://cloud.mail.ru/public/GRyu/FGY56RpUt

    https://cloud.mail.ru/public/Mvt2/sqqUxtXUs

    https://cloud.mail.ru/public/A2sP/U8YYY7zia

    https://cloud.mail.ru/public/HA2p/wo5LAaKxy

    https://cloud.mail.ru/public/N8FZ/1baZ7R6TH

    https://cloud.mail.ru/public/3Hze/PmT1P8g7a

    https://cloud.mail.ru/public/FwPJ/YVTxwDcHr

    https://cloud.mail.ru/public/TWD4/vS5uxDbX9

    На официальном сайте Вы можете познакомиться со следующими документами:

    Положение о Природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята»

    Организаторы Проекта

    Программный комитет Проекта

    Представители субъектов Российской Федерации – члены Программного комитета Проекта

    Партнеры Проекта

    Информационные партнеры Проекта

    Свидетельство Проекта

    Программа мероприятий, предлагаемых для проведения в рамках Проекта в дошкольных образовательных организациях российских регионов

    Учебное пособие «Азбука Природолюбия»

    Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы

     

    Форма входа

    НОКО

    Спутник.ру

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
  • Проектория для самых маленьких
  • РАСсвет
  • ПОЛИСАД
  • ПРО ОСОБОЕ ДЕТСТВО
  • Умка0+
  • Растим детей


  • МБДОУ "Детский сад № 33" г. Воркуты
    javascript://