Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБДОУ
"Детский сад № 33" г. Воркуты
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Сайты педагогов
  • Цвирко Юлия Владимировна
  • Мещерякова Наталья Витальевна
  • Базарова Елена Михайловна
  • Компанейцева Татьяна Павловна
  • Мухина Екатерина Николаевна
  • Хисматуллина Альбина Маратовна
  • Горбовая Надежда Михайловна
  • Карусевич Юлия Леонидовна
  • Татаринова Ольга Николаевна
  • Конева Лариса Владимировна

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и имеет огромное значение в его жизни. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает окружающий мир через образы, краски,  звуки, не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует развитию нравственно-эстетических представлений, а главное – раскрывает творческие возможности ребёнка.

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, монологическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру его речи её интонационный строй.

     Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые произведения.

    Говоря о театральной деятельности в детском саду и развитии речи, мы должны рассматривать двойственное положение ребенка: как актера и как зрителя. Ребенок-актер учит роль, т.е. слова, выраженные в стихотворной или прозаической форме литературного языка; играя роль на сцене, он пытается интонацией, темпом, дикцией добиться выразительности речи, без которой (а он это знает»!) зрители не могут понять не только мысли и действия героя, но и всего действия в целом. Элементарная ответственность за порученное дело, желание быть признанным (а в некоторых случаях быть лучше других) являются двигателем его деятельности, его стараний.

     

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.  Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль.

    Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности – музыкальной, изобразительной, игровой, трудовой, конструктивной, учебной, самостоятельной деятельностью, систематизируя все в единый процесс (модель) .

    Подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов. В начале воспитателю необходимо выбрать инсценировку, выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

    Обязателен просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимики, движениям на  музыкальных занятиях для умения передавать настроение и характер героев.

    После беседы о прочитанном и подобных упражнений необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию текста, т.е. работа над выразительностью речи. Причём никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. Когда текст будет хорошо усвоен, следует поощрять точность и выразительность его изложения. Затем проводятся репетиции отдельных фрагментов из произведений с деталями декораций и реквизитами, а только потом проводят репетицию всего произведения с элементами костюмов, реквизита, декораций. После такой подготовки всё произведение разыгрывается целиком (модель).

    Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей», т.е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

     Родители должны принимать активное участие, а именно создать все условий для творческой театрализованной деятельности детей  в детском саду и дома, помочь воспитателю оборудовать театральный уголок, куда поместить: ширму, ковролин, набор кукол, элементы костюмов, головных уборов, декорации; природный и бросовый материал; иллюстративный материал, знакомящий детей с театром, театральной деятельностью, подобрать нужную литературы, аудиозаписи.   Помочь организовать представления (у маленьких детей родители - артисты, у старших - родители чаще являются зрителями). Задача педагогов привлечь родителей к данному виду деятельности, используя такие формы работы с родителями, которые бы повысили их педагогическую грамотность  по этому направлению (модель, консультация для родителей). Данные формы работы дают возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребёнком, создавать условия для развития их творческих способностей. 

    Горбовая Н.М.

    Форма входа

    НОКО

    Спутник.ру

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзья сайта
  • Проектория для самых маленьких
  • РАСсвет
  • ПОЛИСАД
  • ПРО ОСОБОЕ ДЕТСТВО
  • Умка0+
  • Растим детей


  • МБДОУ "Детский сад № 33" г. Воркуты
    javascript://