В начале ноября 2014 года стартовал конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Воркуты. Основной целью конкурса традиционно считается привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольных образовательных организаций и утверждение приоритетов дошкольного образования в обществе.
В конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015» принимали участие девять педагогов дошкольных образовательных учреждений с различным стажем профессиональной деятельности от двух до семнадцати лет, личными увлечениями и талантами, жизненным кредо и полученным образованием, но объединенных единым стремлением – стать лучшим из лучших в профессии «воспитатель».
Первый тур «Интернет-ресурс» проведен заочно, членами основного жюри проведена оценка личных интернет-сайтов участниц. Методические разработки, размещенные на сайтах, в блогах и на личных страничках, отражающие опыт работы конкурсанток и демонстрирующие качество предоставления образовательной информации в сети Интернет, оценены членами основного жюри на соответствие критериям новизны и тематической организованности информации, методической ценности размещенных материалов, возможности их использования в семейном воспитании и культуры предоставления информации.
В декабре 2014 года проведен второй тур конкурса (очный), состоящий из двух основных этапов «Представление собственного педагогического опыта» и «Педагогическое мероприятие с детьми», где участницы конкурса продемонстрировали сформированную систему профессиональной деятельности. В творческой презентации своего профессионального опыта участницы конкурса раскрыли методическую и практическую основы заявленной темы, обозначили основные положения и аспекты профессиональной деятельности, которые затем продемонстрировали в следующем конкурсном задании второго тура – в педагогическом мероприятии с детьми.
Членами основного жюри конкурса представление педагогического опыта оценено на соответствие критериям актуальности и соответствия представленного опыта современным требованиям, практической, социальной значимости и новизны, логичности построения презентации и соответствия содержания заявленной теме, оригинальности подачи материала и общей культуры общения, речи. По итогам конкурсного испытания «Представление собственного педагогического опыта» по количеству баллов Хисматуллина Альбина Маратовна заняла второе место.
При проведении педагогических мероприятий с детьми дошкольного возраста участницами конкурса продемонстрированы фрагменты практического опыта, представленного в творческой презентации. Возраст детей, их количество, форму, тему педагогического мероприятия педагоги определяли самостоятельно, но занятия проводили с незнакомыми детьми в образовательных учреждениях, выбранных организационным комитетом конкурса. Критериями оценивания данного конкурсного испытания в соответствии с положением стали соответствие выбранного содержания и формы работы с детьми, методическая компетентность, умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра, умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности, адекватность стиля взаимодействия с детьми и организация их сотрудничества, поддержка активности и инициативности детей и мастерство владения педагогической техникой. Альбина Маратовна по количеству баллов заняла третье место, уступив лидерам конкурсного этапа «Педагогическое мероприятие с детьми» менее 2 баллов.
22 января 2015 года в актовом зале Управления образования администрации МО ГО «Воркута» прошел III тур конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года -2015» .
Конкурсным заданием для участниц на этот раз стало представление мастер-классов. За 30 минут, отведённых условиями конкурса каждой конкурсантке, необходимо было дать членам жюри и зрителям из педагогических работников дошкольных образовательных учреждений максимально полное представление о своих профессиональных и индивидуальных качествах во взаимодействии с аудиторией взрослых, продемонстрировать конкретные методические приёмы, методы, технологии, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, и ответить на вопросы членов жюри, участников мастер-класса и зрителей.
Альбина Маратовна представила опыт работы на тему «Применение ИКТ в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольников», и заняла второе место. |