Уважаемые родители!
На основании Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16.03.2020 г. № 222 «Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми «О введении режима повышенной готовности» с 16.03.2020 и до особых указаний в детских садах введено свободное посещение.
С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования педагогами нашего детского сада составлены рекомендации для родителей, чьи дети длительное время будут находиться дома.
В период с 16 марта по 31 марта 2020г. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты воспитанники, посещающие детский сад будут изучать темы «Народная игрушка» и «Мир вокруг нас. (Город, страна, планета, Земля, космос)», предлагаем и Вам с вашими детьми познакомиться с занимательно-познавательным материалом по данным темам.
Для детей 3 – 4 лет:
Читаем детям:
- А. Барто «Игрушки»;
- Стихотворение Я. Серпина «Ракеты»;
- Рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли»
Беседуем с ребёнком:
- Беседа на тему: «Что изменилось в природе с приходом весны» (наблюдение на прогулке)
- Беседа на тему: «Народная игрушка, народные промыслы» (можно предложить альбом для раскрашивания на тему беседы, ссылка на раскраски - http://solkids.ru/raskraski-russkie-narodnye-dla-detey.html )
- Беседа на тему: День космонавтики, профессия космонавт, лётчик (рассматривание открыток);
Играем вместе с детьми:
- Д/и «Найди по описанию» (учить находить по описанию игрушки в комнате);
- Конструирование «Теремок для матрёшки» (геометрические фигуры);
- Д/и «Парочки»;
- «Найди предметы овальной и прямоугольной формы»;
- Конструирование «Самолет»;
- Выкладывание предметов из счётных палочек на тему «космос» (ракета, звезда и др.)
Художественное творчество:
- Рисование «Матрёшки» (альбомный лист, восковые мелки);
- Рисование «Мой дом» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Рисование «Красивый поезд» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Аппликация «Неваляшка танцует» (листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища -красные, для лица -розовые), клей, кисточки, фломастеры);
- Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки» (пластилин, стеки);
- Аппликация «Ручеек и кораблик» (листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажная форма - трапеции, треугольники двух размеров, клей, фломастеры, карандаши)
Вопросы:
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Какие народные промыслы, существующие в России ты знаешь?
- Какой праздник отмечают в России 12 апреля?
- Что такое космос?
- Кто первый полетел в космос?
Для детей 4 – 5 лет:
Читаем детям:
- Стихотворение Л. Синявского: «Как волшебница жар-птица»;
- Рассказ М. Пришвина «Моя Родина»;
Беседуем с ребёнком:
- Беседа на тему: «Комнатные растения»
- Беседа на тему: «Любимая игрушка» (попросить ребёнка описать игрушку, используя прилагательные);
- Беседа на тему: «День космонавтики, профессия космонавт, история покорения космоса» (рассматривание открыток, репродукций);
- Беседа на тему: «Богатство нашего края» (с просмотром презентации «Виртуальная экскурсия по Республике Коми» - https://cloud.mail.ru/public/53Px/35jMn1vrd)
Играем вместе с детьми:
- Д/и «Выше-ниже» (сравнение предметов по высоте);
- «Из каких геометрических фигур состоит рисунок» (рисунки из геометрических фигур)
- Конструирование из геометрических фигур «Ракета», «Самолет»
Художественное творчество:
- Рисование «Комнатное растение» (альбомный лист, цветные карандаши);
- Рисование «Матрёшки встали в хоровод» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Рисование народной игрушки «Козлёнок» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Рисование «Дом, в котором ты живёшь» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Рисование «Космический корабль» (альбомный лист, гуашь, кисть);
- Лепка «Матрешки встали в хоровод» (пластилин, стеки, доска для лепки);
- Аппликация «Народная игрушка «Козлёнок» (разные дымковские игрушки, цветная бумага, ножницы, клей);
- Аппликация «Космический корабль» (тематические иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей)
Вопросы:
- Какие комнатные растения ты знаешь, что необходимо растениям для жизни?
- Какие народные игрушки, существующие в России ты знаешь?
- Какие природные богатства есть в Республике Коми, в Воркуте?
- Какой праздник отмечают в России 12 апреля?
- Что такое космос?
- Кто первый из людей полетел в космос?
Для детей 5 – 6 лет:
Читаем детям:
- Русская народная сказка «Снегурочка»;
- Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- Пословицы: «Всякому мила своя сторона», «Нет Земли краше, чем Родина наша»
Беседуем с ребёнком:
Играем вместе с детьми:
- Природные явления по временам года - https://learningapps.org/3139577;
- Конструирование «Космодром» (используется несколько видов конструктора);
- «Сложи узор» (геометрические фигуры);
- «Назови что находится слева, справа ниже, выше» (ориентирование в пространстве)
Художественное творчество:
- Рисование «Народная игрушка. Хохлома» (тонированная бумага разных форм, гуашь, кисть);
- Рисование «Матрёшка» (белые силуэты матрешек с альбомный лист, краски, кисточки, восковые мелки);
- Рисование «Спасская башня Кремля» (цветная бумага, гуашь, кисти, карандаш);
- Рисование «Как человек космос покорил?» (фотографии космонавтов, альбомный лист, гуашь, кисти)
- Аппликация «Народная игрушка» (набор цветной бумаги, ножницы, иллюстрации дымковских глиняных птиц);
- Лепка «Народная игрушка» (пластилин (глина), стеки, доска, изделия народного искусства (фигурки - конь, козлик);
- Лепка «Космонавт» (пластилин, стеки, доски, фольга, пластиковые футляры)
Вопросы:
- Какие природные явления происходят в природе весной?
- Какие народные промыслы, существующие в России, ты знаешь?
- Расскажи историю народной тряпичной куклы.
- Что такое ярмарка?
- Какой праздник отмечают в России 12 апреля?
- Что такое солнечная система?
- Сколько планет в солнечной системе?
Для детей 6 – 7 лет:
Читаем детям:
- Сказка «Мужик и медведь»;
- Чтение «Тайна голубой планеты»;
- Рассказ А. Дьякова «Веселая дымка»;
- Стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Беседуем с ребёнком:
Играем вместе с детьми:
- Интерактивная игра «Народные промыслы» - https://learningapps.org/3159358);
- Игра-головоломка: «Волшебный круг»;
- Д/и «Рассели в домики жильцов» (образование числа 19);
- Игра Воскобовича;
- Палочки Кюизинера (конструирование «Космический корабль»)
Художественное творчество:
- Рисование «Уголок, который дорог моему сердцу» (цветные карандаши, бумага);
- Рисование «Мастерская народного умельца»;
- Рисование «Составление дымковских узоров» (альбомный лист, гуашь);
- Рисование «Хохломские ложки» (альбомный лист, гуашь);
- Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (листы бумаги большого формата, краски гуашевые (или пастель масляная – на выбор), кисти 2-х размеров);
- Рисование «Космический пейзаж» (альбомные листы, гуашь, кисти, фломастеры);
- Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь» (дымковские кони (игрушки), пластилин, доска, стеки);
- Аппликация «Красная площадь – сердце нашей Родины» (иллюстрация «красная площадь», «Кремль», фотографии, цветная бумага, картон, ножницы, клей);
- Лепка «Космодром» (пластилин, стеки, доски, коробочки, палочки, цветная бумага, ткань, пуговицы, нитки, иллюстрации «Космос»).
Вопросы:
- Какие времена года ты знаешь, назови природные явления времен года?
- Какие народные промыслы, существующие в России, ты знаешь?
- Расскажи историю богородской игрушки.
- Досчитай до 19.
- Какой праздник отмечают в России 12 апреля?
- Назови профессии связанные с полетом в космос.
- Что такое солнечная система?
- Сколько планет в солнечной системе?
- Что ты знаешь о Солнце?
- Что ты знаешь о Луне?
- Расскажи о планете Земля.
|