Модель
выпускника детского сада
1.
Выпускник детского сада – физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные
физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно
выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
2.
Выпускник детского сада – любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в
окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен
самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской
деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3.
Выпускник детского сада – эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей
и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально
реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы.
4.
Выпускник детского сада – овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует
вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен
изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
5.
Выпускник детского сада – способный управлять своим поведением и планировать
свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно
определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностями
представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя
драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно
уважать взрослых и т.п.). Ребенок
способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать
правила поведения на улице (Правила дорожного движения), в общественных местах ( транспорте, магазине,
поликлинике , театре и др.).
6.
Выпускник детского сада – способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных
как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может
преобразовать способы решения задач
(проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в
рисунке, постройке, рассказе и др.
7.
Выпускник детского сада – имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе (ближайшем социуме), государстве, мире и природе.
Ребенок имеет представление:
-о себе, собственной принадлежности
и принадлежности других людей к
определенному полу;
- о составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных
традициях; об обществе (ближайшем
социуме), его культурных ценностях;
- о государстве ( в том числе его
символах, о малой и большой Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире
(планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
8.
Выпускник детского сада – овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности.
Ребенок овладел универсальными
предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции.
9.
Выпускник детского сада - овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные,
музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности